Добрые проделки Кота в сапогах

Яркие краски ребячьего лета расцветились, уверена, запоминающимися на всю жизнь добрыми эмоциями и радостным настроением, полученными детьми, пришедшими на спектакль Дагестанского театра оперы и балета. Не просто спектакля для детей, а самого что ни на есть мюзикла на либретто Людмилы Прокофьевой по всемирно известной сказке француза Шарля Перро «Кот в сапогах».

 

 

 

 

 

 

Эту сказку с XVII века любит и знает детвора всех времен и народов. Но с музыкой нашего современника Виктора Плешака она стала еще более живой, динамичной, эмоциональной, а Кот в сапогах – еще более привлекательным, умным, находчивым, к тому же поющим замечательные, легко запоминающиеся мелодии, танцующим немудреные эмоциональные танцы, передающие кошачью пластику, обвораживающую даже врагов его хозяина, таких, как маркиз Карабас.

Под шумные ребячьи аплодисменты на сцену въезжает роскошная карета с одним из главных героев сказки маркизом Карабасом и его дочерью Принцессой. Это красивое зрелище завораживает детей в зале, и они с восторгом и удивлением следят за развивающимися событиями, хором подпевая Коту ритмичными, на французский манер выкриками «О-ля-ля!» и активно включаясь в события мюзикла, становясь еще одним действующим лицом, не указанным в программе спектакля.

Перед открытием занавеса главный режиссер театра Александр Прасолов поздравил с премьерой маленьких зрителей и пригласил их на своеоб­разную пресс-конференцию с артистами и создателями спектакля после окончания. Так и случилось. Умолкла музыка, и на сцену вышли два состава артистов, участвующих в спектакле, и, пока дети наперебой задавали им свои вопросы, я уединилась с режиссером мюзикла, приглашенным из Москвы, Натальей Горшковой, чтобы задать ей свои вопросы и заодно представить ее вам, уважаемые читатели.

В ходе беседы выяснилось, что Наталья Борисовна – опытный театральный деятель. Она художник, режиссер нескольких нашумевших в Москве проектов, актриса, снимавшаяся в кино. Она закончила Государственный институт театрального искусства в Москве (ныне академия), театрально-художественное училище в Одессе, выдержав при поступлении конкурс – 60 человек на место, стажировалась у Марка Захарова, Николая Боровского, Юрия Любимова, Бориса Покровского. И это только некоторые вехи ее богатой творческой биографии. Наталья Борисовна и педагог. Сейчас она ведет курсы во Дворце творчества на Воробьевых горах, преподавала в Италии. В Махачкале режиссура «Кота в сапогах» – вторая ее работа. Веселый мюзикл «Волшебная кисточка Диснея», где она выступила одновременно режиссером и художником, – ее первая «проба пера» с коллективом Дагестанского театра оперы и балета по приглашению ее сокурсника по ГИТИСу Александра Прасолова.

– Успех прошлогодней «Волшебной кисточки Диснея» воодушевил вас на продолжение творческого сотрудничества с театром из Махачкалы? – спрашиваю у Натальи Борисовны.

– Взаимное стремление к искусству театра, проявление театральности коллектива, то, как артисты впрягаются в работу, – это те качества, которые нравятся мне. Мы – на одной волне. Если «Диснеевскую кисточку» с большим количеством действующих лиц мы подготовили за 4 недели, в два моих приезда в Махачкалу, то нынешний мюзикл коллектив театра от цехов до премьеры сделал за две недели в один мой приезд. По срокам и качеству это работа зрелого театра. Такой ритм «напряга» не каждому коллективу по силам. Я исполнена уважением ко всем, кто был причастен к спектаклю. По монтировке стремительного действия, динамике перевоплощения артистов, открытости приемов постановки работа что надо.

– Соглашусь. Ведь в мюзикле заняты всего 5 артистов, а действующих лиц в нем гораздо больше. Братьям Белеку и Салману Абасовым, Омару Омарову и другим пришлось играть и петь по нескольку ролей. Например, Белек сыграл аж четыре роли, включая коня в повозке. Вообще молодая поросль в театре активно себя заявляет и динамично занята в последних работах. Братья Абасовы – сегодняшние выпускники театрального факультета ДГУ, а Омар Омаров – студент, Зарема Лугуева (Принцесса) – выпускница Избербашского музыкального училища… Самым опытным оказался лишь артист хора Артур Аркорян в роли Кота.

– Молоды, но уже обучены ансамблевости, что не всем, даже мастерам оперы, удается. Для оперного артиста всегда приоритетным был вокал, а это работа индивидуальная. В нашем же спектакле задачей было не только владение оперным пением, но и мастерством драматического актера, и коллектив с этим справился, чему я рада. Действие от имени персонажа плюс хороший вокал – современная задача оперы.

– Есть ли в планах дальнейшее сотрудничество с нашим театром? 

– С удовольствием приеду, если пригласят.

 

http://www.dagpravda.ru/rubriki/kultura/27475094/

ГБУ РД "Дагестанский государственный театр оперы и балета"
РД, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова, 38
Электронная почта: dagopera@mail.ru
Телефон: (8722) 67-73-78
Факс: (8722) 68-32-61

Разработал сайт Сулейманов М.

Яндекс.Метрика